т. архитектор
т. архитектор
т. архитектор

Онлайн заказ индивидуального проекта

Архитектурно-строительная мастерская "Таганские домики" - это архитекторы, юристы по недвижимости, сметчики высококачественные строители - строительства зданий, коттеджей, домов.
Проектирование архитекторов и архитектурный дизайн мансард, чердаков, домов.Готовые, типовые проекты коттеджей, домов, мансард.
Юридическое сопровождение, согласование проектов домов, рабочих проектов коттеджей.
Строительный портал АСМ - ведущих архитекторов, юристов, геодезистов, топографов рабочего проектирования, сметчиков и строителей для ремонта, реконструкции чердаков, мансард, домов.
Услуги:

Присоединение чердаков.Проекты городских мансард. Реконструкция зданий, чердаков, мансард, подвалов. Архитекторы - конструкторы.
Изыскания для архитектурного проектирования. Топография. Геодезия. Геология. Экология.

Архитекторы. Архитектурные проекты коттеджей ,домов .

Согласование инд, типового проекта архитектора. Строительные юристы, адвокаты по недвижимости.Юридические услуги.

Архитектурные - индивидуальные проекты домов. Индивидуальные рабочие чертежи коттеджей. Составление индивидуальных смет для архитекторов

Сметы для проектов архитекторов - дизайнеров. Сметы в недвижимости. Сметчики . Программы для смет архитекторов. Строительные сметы .

Строительство по индивидуальным проектам архитекторов. Ремонт и строительство коттеджей.Инженеры - архитекторы.ГК.

Технические заключения для проектирования архитекторов. Технические обследования конструкций.ТЗК.

Бурение для геологии,архитектурного проектирования. Бурение скважин на воду

Строительные материалы

Дизайн и декор

Калькулятор

16.01.2015 Новый закон о земле. Ч.2


Статья 13. Возмещение убытков правообладателям в связи с изъятием земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества



1. В случаях изъятия земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения Объекта регионального значения, возмещение стоимости изымаемого имущества и (или) всех убытков, причиненных изъятием, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы.

2. В случае изъятия земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения Объекта федерального значения, возмещение стоимости изымаемого имущества и (или) всех убытков, причиненных изъятием, производится за счет и в пределах средств, предоставляемых субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по изъятию земельных участков.

3. В случае изъятия земельного участка в интересах лица, которым будет в последующем осуществляться строительство Объекта за счет внебюджетных средств, возмещение стоимости изымаемого имущества и (или) всех убытков, причиненных изъятием, осуществляется за счет средств указанного лица.

4. При отсутствии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, который подлежит изъятию в целях размещения Объектов в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории и на котором расположено здание или сооружение, права на которые зарегистрированы в установленном порядке, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанного земельного участка, правообладателю (правообладателям) расположенных на этом земельном участке здания или сооружения, определяется в порядке, установленном действующим законодательством для определения убытков, причиняемых изъятием арендатору земельного участка, переданного в аренду на 49 лет, исходя из минимальной площади земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость указанного земельного участка не определяется и не возмещается.

В случаях если после осуществления возмещения убытков право собственности на здание или сооружение, указанные в настоящей части, будет признано судом недействительным такие объекты будут признаны судом самовольной постройкой, на указанные объекты судом будет признано право собственности иного лица, право собственности на указанные объекты будет признано судом отсутствующим, регистрация права собственности на указанные объекты будет признана судом незаконной или принят иной судебный акт, устанавливающий, что лицо, которому было осуществлено возмещение убытков в связи с изъятием недвижимого имущества, не является собственником недвижимого имущества (за исключением решений о принудительном изъятии недвижимого имущества), денежные средства и объекты недвижимого имущества, переданные в целях возмещения убытков в связи с изъятием указанных зданий и (или) сооружений, подлежат возврату в полном объеме.

5. Не подлежат возмещению убытки, причиняемые изъятием, и рыночная стоимость изымаемого имущества, явившиеся следствием:

1) строительства, реконструкции и иного улучшения недвижимого имущества, произведенных после принятия решения об изъятии земельного участка, за исключением тех случаев, когда осуществленные улучшения должны были быть произведены для текущего содержания недвижимого имущества или предотвращения или устранения последствий аварий;

2) строительства, реконструкции и иного улучшения недвижимого имущества, произведенных вопреки установленному виду разрешенного использования изымаемого земельного участка или решению о резервировании земель;

3) сделок, заключенных после принятия решения об изъятии недвижимого имущества, которые имеют своей целью исключительно увеличение размера убытков, причиняемых изъятием;

4) иных сделок, заключенных правообладателем изымаемого имущества после принятия решения об изъятии недвижимого имущества, и (или) действий правообладателя изымаемого недвижимого имущества, совершенных после принятия решения об изъятии, если такие сделки и (или) действия влекут увеличение размера убытков, причиняемых изъятием.

6. При расчетах размеров возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков стоимость изымаемого имущества определяется на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение Объекта, для целей строительства которого осуществляется изъятие, исходя из разрешенного использования земельных участков на день, предшествующий утверждению документации по планировке территории, предусматривающей размещение Объекта, для целей строительства которого осуществляется изъятие.

7. При проведении оценки рыночной стоимости права постоянного (бессрочного) пользования или иного ранее возникшего права на недвижимое имущество, не предусмотренного действующим законодательством, которые прекращаются в связи с изъятием недвижимого имущества в целях размещения Объекта, такое право оценивается как право арендатора объекта недвижимого имущества, переданного в аренду на 49 лет, а при прекращении права пожизненного наследуемого владения данное право оценивается как право собственности.

8. Оспаривание в суде решений исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций о предоставлении гражданам или юридическим лицам земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения Объектов, и (или) сделок, являющихся основаниями возникновения прав на такие земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества, а также прав на указанные земельные участки и (или) расположенные на них иные объекты недвижимого имущества не является препятствием для принятия решений об изъятии соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или о прекращении прав на них в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а также для заключения соглашений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В указанных в настоящей части случаях денежные средства, подлежащие уплате в счет возмещения убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, вносятся в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества, если иное не предусмотрено решением суда.

9. В случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, выплата денежных средств, внесенных в депозит, осуществляется лицу, в отношении которого принято решение об изъятии недвижимого имущества, на основании вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего права данного лица на изымаемое недвижимое имущество.

Если в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, вступившим в законную силу решением суда права лица, в отношении которого принято решение об изъятии недвижимого имущества, на изымаемое недвижимое имущество не установлены, либо установлены права на изымаемое недвижимое имущество в отношении иного лица, денежные средства с депозита нотариуса возвращаются без письменного согласия лица, в пользу которого внесен депозит, и во внесудебном порядке на основании запроса исполнительного органа государственной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, в течение 5 дней со дня поступления соответствующего запроса.

10. Денежные средства, подлежащие уплате в счет возмещения убытков, возникающих в связи с изъятием земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, перечисляются на расчетный счет, указанный лицом, у которого изымаются объекты недвижимого имущества.

В случае если реквизиты расчетного счета указанным лицом не представлены, денежные средства, подлежащие уплате в счет возмещения убытков, вносятся в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества, если иное не предусмотрено в решении суда об изъятии недвижимого имущества.

11.Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны предоставлять статистическую информацию, полученную на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оценочным организациям, с которыми исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на принятие решение об изъятии недвижимого имущества, заключены договоры на проведение оценки изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения Объектов, а также саморегулируемым организациям оценщиков, действующим в интересах указанных оценочных организаций (далее - заинтересованные оценочные организации), для определения рыночной стоимости земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения Объектов, а также убытков, подлежащих возмещению правообладателям изымаемых объектов недвижимого имущества в связи с их изъятием.

Статистическая информация предоставляется по запросу заинтересованных оценочных организаций и должна содержать информацию об общем количестве прошедших государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, заключенных на определенной территории за определенный период, с указанием цены сделок и дат их совершения, а также обобщенную информацию о субъектах таких сделок без указания их персональных данных, данные о месте нахождения, площади и разрешенном использовании земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, информацию о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество и другую подобную информацию, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

12. По запросу оценщика, осуществляющего на основании государственного контракта с органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, оценку изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, а также иные юридические лица, физические лица обязаны в десятидневный срок с момента поступления запроса предоставить информацию и заверенные копии документов, необходимых для выполнения указанных работ.



Статья 14. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации возникновения и прекращения прав при изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества и их дальнейшем использовании



1. Вступившее в законную силу решение суда об изъятии недвижимого имущества и (или) заключенное соглашение об изъятии недвижимого имущества являются основанием для осуществления государственной регистрации прекращения прав лиц, у которых изымается недвижимое имущество, государственной регистрации перехода прав, государственной регистрации прекращения ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц, а также государственной регистрации права собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по заявлению исполнительного органа государственной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, поданному без доверенности от правообладателей изымаемого недвижимого имущества.

2. Решение о прекращении права, решение о безвозмездной передаче недвижимого имущества являются основанием для осуществления государственной регистрации прекращения прав, государственной регистрации перехода прав, государственной регистрации прекращения ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц, а также государственной регистрации права собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы по заявлению исполнительного органа государственной власти, принявшего указанное решение, поданному без доверенности от правообладателей изымаемого недвижимого имущества.

3. В случае если ранее на изъятое недвижимое имущество права не были зарегистрированы и изымаемое здание (сооружение) подлежит сносу, государственная регистрация прав, перехода (прекращения) прав не осуществляются. Права прекращаются с момента сноса указанного недвижимого имущества.

4. В случаях, когда требуется осуществить государственную регистрацию прав, перехода (прекращения) прав в целях реализации положений настоящего Федерального закона, документы на регистрацию прав, перехода (прекращения) прав могут быть поданы одновременно.

5. Срок осуществления государственной регистрации прав в случаях, связанных с предоставлением земельных участков взамен изъятых и земельных участков, необходимых для строительства Объектов, перехода (прекращения) прав на изъятое недвижимое имущество, перехода прав на недвижимое имущество с целью размещения Объектов, прекращения ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц, а также государственной регистрации права собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, осуществляемых в соответствии положениями настоящего Федерального закона, не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления заявления.

6. Государственная регистрация права, прекращения (перехода) права в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, осуществляется по заявлению исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, без доверенности от правообладателя.

7. Срок осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в случаях, связанных с образованием (изменением) участков для случаев изъятия и предоставления земельных участков, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пяти рабочих дней с момента поступления необходимых для кадастрового учета документов.

8. Внесение сведений о видах разрешенного использования земельных участков, образуемых в целях размещения Объектов, осуществляется одновременно с учетом вновь образуемых земельных участков на основании схемы земельных участков , подготовленной в соответствии с проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, определяющими виды разрешенного использования земельных участков.

Внесение сведений об изменении видов разрешенного использования земельных участков, необходимых для размещения Объектов, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, осуществляется на основании проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, определяющих виды разрешенного использования земельных участков.

9. Исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, вправе обращаться в органы государственного кадастрового учета, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества или государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, жилищного фонда, изымаемых в целях размещения Объектов. При этом выдачи гражданами и юридическими лицами, являющимися правообладателями таких объектов недвижимого имущества, доверенности на совершение указанных действий не требуется.

10. По запросу кадастрового инженера, осуществляющего кадастровую деятельность для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, подлежащего изъятию и (или) предоставлению в целях размещения объекта, органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и предприятия, а также иные юридические лица, физические лица обязаны в десятидневный срок с момента поступления запроса предоставить информацию и заверенные копии документов, необходимых для выполнения кадастровых работ.





Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ

УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ



Статья 15. Предоставление земельных участков



1. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, необходимые для целей размещения Объектов, предоставляются без проведения торгов и без предварительного согласования места размещения объекта в аренду, за исключением случаев, установленных в частях 2 и 3 настоящей статьи, а также в иных федеральных законах.

2. В случае строительства Объекта за счет бюджетных средств земельный участок предоставляется без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов организациям, осуществляющим строительство соответствующих Объектов, в безвозмездное срочное пользование.

3. Организациям, указанным в статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки предоставляются без предварительного согласования места размещения объекта и без проведения торгов в постоянное (бессрочное) пользование.

4. Решение о предоставлении земельного участка в аренду для целей, связанных с размещением Объекта, в том числе для проектирования и строительства Объекта, принимается исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, для размещения Объектов федерального значения, или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы – для размещения Объектов регионального значения.

Указанное в настоящей части решение принимается в течение двадцати дней с момента поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка. В случае необходимости изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества и (или) постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, срок принятия решения о предоставлении земельного участка продлевается соответственно на срок изъятия и (или) постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

5. В случае необходимости постановки земельного участка на государственный кадастровый учет исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, а при необходимости изъятия земельных участков – в течение двадцати календарных дней с момента прекращения прав третьих лиц на изымаемое недвижимое имущество, направляет заявителю схему расположения земельного участка, содержащую сведения о границах земельного участка и его разрешенном использовании.

Лицо, обратившееся за предоставлением земельного участка в аренду, обеспечивает проведение кадастровых работ в отношении указанного земельного участка за свой счет.

6. Условия и порядок предоставления земельных участков в аренду для целей, связанных с размещением Объекта федерального значения, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а для целей, связанных с размещением Объекта регионального значения, – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

7. Основанием для предоставления земельного участка в аренду в порядке, установленном в части 4 настоящей статьи, является:

1) наличие заключенного исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, с заявителем инвестиционного контракта, договора о государственно - частном партнерстве, концессионного соглашения или иного договора, которыми предусмотрена обязанность указанного лица осуществить строительство Объекта;

2) решение Правительства Российской Федерации о выборе заявителя в качестве застройщика Объекта федерального значения;

3) решение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы о выборе заявителя в качестве застройщика Объекта регионального значения;

4) государственная программа, которой предусмотрено осуществление строительства Объекта заявителем;

5) иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (в отношении Объектов федерального значения) или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы (в отношении Объектов регионального значения).

8. Арендаторы земельных участков, предоставленных для целей, связанных с размещением Объектов, вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдавать арендные права земельного участка в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка, а также передавать арендованный земельный участок иным лицам в субаренду только с согласия исполнительного органа государственной власти, заключившего договор аренды.

9. Со дня утверждения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, предусматривающих размещение Объектов, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае, если на них предусмотрено размещение Объекта или из них подлежит образованию земельный участок, предназначенный для размещения Объекта, не подлежат отчуждению в частную собственность до завершения строительства и ввода Объектов в эксплуатацию.

Положения настоящей части не распространяются на случаи строительства Объектов в качестве компенсации за изымаемое имущество.

10. Допускается предоставление земельных участков для целей строительства Объектов при отсутствии правил землепользования и застройки.

11. В случае если на земельном участке, находящемся в государственной собственности, расположены объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, и указанные объекты недвижимого имущества подлежат сносу в целях размещения Объекта, в решение о предоставлении земельного участка включаются положения о сносе данных объектов с указанием их перечня.

Указанное в настоящей части решение о предоставлении земельного участка является достаточным основанием для сноса перечисленных в нем объектов недвижимого имущества лицом, которому предоставлен земельный участок, после оформления прав на земельный участок в установленном порядке.

На основании решения о предоставлении земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением о снятии с кадастрового учета и прекращении зарегистрированного права на снесенное недвижимое имущество без доверенности со стороны собственника указанного недвижимого имущества.

В случае предоставления земельного участка в аренду в договор аренды включается положение, предусматривающее обязанность арендатора осуществить снос расположенного на нем недвижимого имущества за свой счет и направить документы, подтверждающие осуществление сноса, арендодателю.

Право собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы на объекты недвижимого имущества прекращается после сноса указанных объектов.



Глава 4. ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ



Статья 16. Содержание сервитута



1. На присоединенной к городу Москве территории допускается установление сервитутов с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

2.Сервитуты помимо случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, могут устанавливаться для:

1) строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации линейных объектов, включенных в Перечень (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, за исключением автомобильных дорог, железнодорожных линий и иных объектов, размещение которых делает невозможным использование земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования);

2) обеспечения строительства Объектов, в том числе:

а) прохода, проезда, а также провоза строительных и иных материалов через земельный участок для строительства и (или) эксплуатации Объектов;

б) строительства временных или вспомогательных сооружений (в том числе ограждений, бытовок, навесов), складирования строительных и иных материалов для строительства и (или) эксплуатации Объектов;

3) проведения изыскательских, исследовательских и других работ для строительства Объектов;

4) размещения на земельном участке информационных щитов, указателей, предупредительных, межевых и геодезических знаков;

5) проведения работ по устройству защитных сооружений (насаждений) необходимых для предотвращения, затопления и подтопления, эрозии почв и других подобных целей.

3.Обременение земельного участка (его части) сервитутом не лишает собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком (его частью). Сервитуты должны осуществляться на условиях, наименее обременительных для собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора обремененного земельного участка.

4. Лицо, в пользу которого установлен сервитут (далее - обладатель сервитута), имеет право осуществлять любую деятельность, необходимую для достижения целей установленного сервитута, в том числе имеет право в установленных границах сервитута:

1) свободного доступа на земельный участок по графику, согласованному с правообладателем обремененного земельного участка или при условии его заблаговременного уведомления;

2) осуществлять доставку и вывоз техники, материалов и инструментов;

3) осуществлять строительство, размещение, ремонт, реконструкцию, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию сооружений, являющихся собственностью обладателя сервитута, для использования которых установлен сервитут;

4) осуществлять земляные работы;

5) осуществлять рубку лесных насаждений в установленном порядке.

5.Обладатель сервитута обязан привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с видом разрешенного использования, после завершения строительства, ремонта, реконструкции, эксплуатации, консервации и ликвидации сооружений, проведения изыскательских или исследовательских работ.

6. В случае если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования, собственник земельного участка вправе требовать выкупа данного участка (соответствующей части), а иной правообладатель земельного участка – соразмерного возмещения убытков. Указанные требования обращаются к обладателю сервитута, вызвавшего невозможность использования земельного участка, а при наличии нескольких сервитутов – к обладателю сервитута, устанавливаемого в отношении земельного участка наиболее обременительным образом.

7. Правообладатель земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, не вправе осуществлять действия, которые исключают или затрудняют осуществление обладателем сервитута , деятельности, связанной со строительством и (или) эксплуатацией Объектов.

8. Сервитут, устанавливаемый в соответствии с настоящей главой, считается установленным с момента внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости.

9. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на обремененный земельный участок, а также в случаях образования земельных участков из земельных участков, обремененных данным сервитутом.

10. Предусмотренные частью 2 настоящей статьи сервитуты могут устанавливаться в проекте планировки территории, которым предусмотрено размещение Объекта, или самостоятельным решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти.



Статья 17. Принятие решения об установлении сервитута



1. Лицо, заинтересованное в установлении сервитута, направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Москвы заявление об установлении сервитута, в котором указываются:

1) кадастровые номера земельных участков, права на которые подлежат ограничению;

2) цель установления сервитута;

3) предполагаемые границы действия сервитута;

4) при наличии проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, в соответствии с которыми предусмотрено установление сервитута, реквизиты указанных документов.

В случае если требуется установление сервитута на срок более пяти лет, к заявлению прикладывается согласованная и утвержденная в установленном порядке карта (план), содержащая сведения о границах действия сервитута, подготавливаемая в соответствии с данными, содержащимися в проекте планировки территории и (или) проекте межевания территории, которыми предусмотрено установление сервитута. Изготовление указанной в настоящем абзаце карты (плана) осуществляется по инициативе лица, заинтересованного в установлении сервитута, и за его счет.

2.Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Москвы рассматривает обращение, указанное в части первой настоящей статьи, и при наличии оснований для установления сервитута и невозможности оформления прав на земельный участок иным образом в двадцатидневный срок с момента поступления заявления принимает решение об установлении сервитута для целей, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Заверенная копия указанного решения выдается заявителю.

3. Решение об установлении сервитута должно содержать:

1) сведения об обладателях сервитута;

2) цели установления сервитута;

3) кадастровые номера земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут;

4) срок, на который устанавливается сервитут;

5) границы действия сервитута.

4. Сервитут устанавливается при условии, что:

1) деятельность, для осуществления которой устанавливается сервитут, не запрещена на обременяемом земельном участке;

2) деятельность, для осуществления которой устанавливается сервитут, не повлечет долговременную (в течении шести и более месяцев) невозможность использования всего обременяемого земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества в соответствии с видом разрешенного использования;

3) деятельность, для осуществления которой устанавливается сервитут, не повлечет долговременную невозможность осуществления деятельности иного обладателя сервитута;

4) строительство сооружения, в том числе линейного объекта, которое предполагается осуществить на условиях сервитута, предусмотрено проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории.

5. В государственный кадастр недвижимости подлежат внесению следующие сведения:

1) цель установления сервитута и ограничения, возникающие в связи с установлением сервитута;

2) срок действия сервитута;

3) информация об обладателе сервитута;

4) реквизиты решения об установлении сервитута.

В отношении сервитутов, устанавливаемых на срок более пяти лет, в государственный кадастр недвижимости также подлежат включению сведения о границах действия сервитута, которые вносятся в качестве зон с особыми условиями использования территории. По инициативе исполнительного органа государственной власти, принявшего решение об установлении сервитута, или лица, в интересах которого устанавливается сервитут, указанные в настоящем абзаце сведения могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости и в отношении сервитутов, устанавливаемых на срок менее пяти лет.

Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о части земельного участка, для использования которой устанавливается сервитут, не требуется.

6. Сервитут подлежит установлению в отношении всего земельного участка. Границы действия сервитута устанавливаются в схеме земельного участка. Указанная схема земельного участка изготавливается и утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Москвы и является приложением к решению об установлении сервитута.

7. Решение об установлении сервитута в течение семи дней со дня его принятия должно быть опубликовано в печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, и размещено на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти, принявшего решение об установлении сервитута, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Проведение общественных слушаний в случаях установления сервитута для целей, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, не требуется.

9. Установление сервитута для целей строительства и (или) реконструкции линейных Объектов может осуществляться только на основании утвержденных проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, которыми предусмотрено строительство и (или) реконструкция таких линейных Объектов.

10. Осуществление деятельности на условиях сервитута, установленного для целей, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, не требует изменения вида разрешенного использования и целевого назначения земельного участка, в отношении которого установлен сервитут.

11. Сервитуты, установленные в соответствии с настоящей главой, не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.



Статья 18. Плата за сервитут



1. В случае если установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, собственники и иные правообладатели земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, вправе требовать от обладателя сервитута соразмерную плату за установление сервитута. В случаях, когда необходимо использование части земельного участка, плата устанавливается пропорционально площади указанной части земельного участка.

2. В случае если в соответствии с частью 1 настоящей статьи имеются основания для внесения платы за установление сервитута, обладатель сервитута обязан до начала работ на земельном участке, обремененном сервитутом, заключить с собственником земельного участка либо лицом, которому такой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, либо арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленном в долгосрочную аренду, соглашение, предусматривающее, в том числе размер платы за сервитут и порядок ее внесения.

При этом собственник, землепользователь, землевладелец или арендатор не может требовать установления платы за сервитут в большем размере, чем это предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Если в течение года со дня принятия решения об установлении сервитута соглашение, указанное в части 2 настоящей статьи, не подписано собственником, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка по причине их отсутствия по известным адресам либо по причине их отказа от переговоров по данному вопросу с обладателем сервитута, плата за сервитут в предусмотренном настоящей статьей размере вносится на депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка для обеспечения исполнения обязательств обладателя сервитута по внесению платы за сервитут.

В этом случае обладатель сервитута имеет право осуществлять деятельность, для которой установлен сервитут, на обремененном земельном участке (части земельного участка) с момента внесения платы за сервитут.

4. Собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец или арендатор земельного участка может оспорить размер платы за сервитут в судебном порядке.

5. В случае если ограничения прав на землю, предусмотренные в решении об установлении сервитута, соответствуют объему и площади, которые необходимы в связи с установлением охранной зоны соответствующего объекта, такие охранные зоны не устанавливаются.

6. В отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, плата за установление сервитута устанавливается в размере от 0,1 до 3 процентов от кадастровой стоимости части земельного участка, для использования которой устанавливается сервитут.

7. Порядок определения размера платы за установление сервитута, порядок, условия и сроки внесения платы за установление сервитута за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления.

В случае если указанные в настоящей части земельные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, соглашение о размере платы за сервитут заключается с лицами, которым предоставлен земельный участок. При этом размер платы в соглашении, заключаемом с арендатором земельного участка, определяется в соответствии с правилами части 6 настоящей статьи.

8. В отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, размер платы за установление сервитута определяется по соглашению сторон на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае спора – в судебном порядке. При этом плата за сервитут не должна превышать размера снижения рыночной стоимости земельного участка в силу обременения его сервитутом.

9. Плата за сервитут правообладателю земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, осуществляется за счет средств:

1) бюджета Российской Федерации - в случае обеспечения строительства и (или) эксплуатации Объектов федерального значения, за исключением Объектов, строительство которых осуществляется за счет средств внебюджетных источников;

2) бюджета субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы, - в случае обеспечения строительства и (или) эксплуатации Объектов регионального значения, за исключением Объектов, строительство которых осуществляется за счет средств внебюджетных источников;

3) частных лиц, осуществляющих строительство за счет внебюджетных источников и (или) эксплуатацию построенных Объектов, в интересах которых устанавливается сервитут.



Статья 19. Срок сервитута



1. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, сервитут может быть установлен на определенный срок или бессрочно.

2. Срок установления сервитута для целей, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, не может превышать двух лет.

3. Для целей эксплуатации линейных Объектов устанавливается постоянный сервитут.

4. В иных случаях сервитут подлежит установлению на срок до пяти лет, если меньший срок не заявлен обладателем сервитута.



Статья 20. Основания прекращения сервитута



1.Сервитут подлежит прекращению на основании решения уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Москвы, принявшего решение об установлении сервитута, в следующих случаях:

1) деятельность, для обеспечения осуществления которой установлен сервитут, не осуществляется на протяжении одного года, если иное не оговорено решением об установлении сервитута;

2) вследствие изменения обстоятельств установленный сервитут становится излишним, в том числе в случаях, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи;

3) обращения лица, в пользу которого установлен сервитут, о прекращении сервитута.

2.В случае истечения срока, на который установлен сервитут, сервитут считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца указанного срока. Принятие решения о прекращении сервитута в указанном случае не требуется.

По истечении срока, на который установлен сервитут, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, обеспечивает внесение соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.

3. В случаях, не указанных в части 1 настоящей статьи, сервитут может быть прекращен по решению суда на основании заявления заинтересованного лица.

4. Решение о прекращении сервитута должно быть направлено в порядке информационного взаимодействия в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, в течение десяти календарных дней с момента его принятия для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости.

5. Собственник, землепользователь, землевладелец или арендатор земельного участка, обремененного сервитутом, может требовать прекращения сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:

1) обладателем сервитута не ведется деятельность, для осуществления которой был установлен сервитут, на протяжении трех и более лет, если иное не следует из цели установления сервитута или технологических особенностей строения или сооружения, размещенного на земельном участке;

2) в утвержденную документацию по планировке территории внесены изменения, предусматривающие иное местоположение линейных Объектов, для размещения которых установлен сервитут.





Глава 6 . ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 21. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»



Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3302; 2001, № 17, ст. 1644; № 49, ст. 4553; 2007, № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283) дополнить статьей 17 следующего содержания:

«Статья 17. Изъятие объектов недвижимости для государственных нужд, отчуждение объектов недвижимости, переход прав на них, установление сервитута, в связи со строительством на присоединенных к городу Москве территориях отдельных объектов, включенных в Перечень объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».



Статья 22. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»



Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2003, № 28, ст. 2875; № 50, ст. 4846; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 1, ст. 17; № 25, ст. 2425; 2006, № 1, ст. 3, 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 31, ст. 4009; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; № 49, ст. 6071; 2008, № 30, ст. 3597; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2281; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6418; № 52, ст. 6427; 2010, № 30, ст. 3999; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 29, ст. 4300; № 30, ст. 4562; № 49, ст. 7027; № 51, ст. 7448) дополнить статьей 13 следующего содержания:

«Статья 13. Резервирование земель, изъятие земельных участков для государственных нужд, образование и предоставление земельных участков в связи со строительством на присоединенной к Москве территории отдельных объектов, включенных в Перечень объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенной территории, регулируются Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».



Статья 23. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»



Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 24, ст. 3069; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263) дополнить статьей 23 следующего содержания:

«Статья 23. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии жилого помещения в связи со строительством на присоединенной к Москве территории отдельных объектов, включенных в Перечень объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенной территории, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».



Статья 24. О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»



Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, 6427; 2010, № 31, ст. 4209; № 40, ст. 4969; № 52, ст. 6993; 2011, № 13, ст. 1688) дополнить статьей 105 следующего содержания:

«Статья 105. Осуществление градостроительной деятельности в связи со строительством на присоединенных к городу Москве территориях отдельных объектов, включенных в Перечень объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».



Статья 25. О внесении изменения в статью 65 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»



Статью 65 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16, 31; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584, 3592; № 48, ст. 5723; № 51, ст. 6153; № 52, ст. 6441; 2010, № 19, ст. 2286, 2291; № 31, ст. 4209; № 45, ст. 5755; 2011, № 15, ст. 2029; № 17, ст. 2320) дополнить частями 42 и 43 следующего содержания:

«42. До 1 июля 2020 года государственный заказчик вправе разместить заказ на выполнение работ по проектированию и строительству объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также иных государственных задач, включенных в Перечень объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, у подрядчика, определяемого распоряжением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Москвы. При подготовке соответствующего проекта распоряжения к нему прилагаются документы и сведения, содержащие обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 191 настоящего Федерального закона.

43. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на правоотношения, связанные с приобретением земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества в целях размещения включенных в Перечень объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».



Статья 26. О внесении изменения в статью 47 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»



Статью 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410; № 52, ст. 6419; 2011, № 1, ст. 47; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4563; № 30, ст. 4594; № 30, ст. 4605; № 49, ст. 7024; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7365) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет и внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в связи со строительством на присоединенных к городу Москве территориях отдельных объектов, включенных в Перечень объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, регулируются настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».



Статья 27. О внесении изменения в статью 33 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»



Статью 33 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 30, ст. 3081; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 15; № 1, ст. 22; № 1, ст. 40; № 1, ст. 43; № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3287; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 48, ст. 5812; 2008, № 20, ст. 2251; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3597; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6219; 2009, № 1, ст. 14; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 52, ст. 6410; № 52, ст. 6419; 2010, № 15, ст. 1756; № 25, ст. 3070; № 49, ст. 6424; 2011, № 1, ст. 47; № 13, ст. 1688; № 23, ст. 3269; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4562; № 30, ст. 4594; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7056; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7347; № 50, ст. 7359; № 50, ст. 7365; № 51, ст. 7448; 2012, № 24, ст. 3078) дополнить частью 13 следующего содержания:

«13. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с изъятием земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд и со строительством на присоединенных к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территориях отдельных объектов, включенных в Перечень объектов федерального и регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, регулируются настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.».



Статья 28. О внесении изменения в статью 88 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате



Статью 88 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 53, ст. 5030; 2002, № 52, ст. 5132; 2003, № 50, ст. 4855; 2003, № 52, ст. 5038; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 27, ст. 2717; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 41, ст. 4845; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 14; 2009, № 1, ст. 20; 2009, № 29, ст. 3642; 2010, № 28, ст. 3554; 2011, № 49, ст. 7064; 2011, № 50, ст. 7347; 2012, № 27, ст. 3587; 2012, № 41, ст. 5531) дополнить словами «, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об особенностях регулирования земельных правоотношений на присоединенных к городу Москве территориях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».



Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона



Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



<< ПредыдущаяСледующая >>

Еще новость:
НОВОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА: Ленинградская область. Соглашения со строительными холдингами подписаны
На главную - работа архитектор

ОБСУЖДЕНИЕ НОВОСТИ

Добавить свой комментарий


Имя:

E-mail:

Сайт:

ICQ: